Благословение — это такое пожелание добра для себя, для людей и для всего мира, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось. При этом христиане обычно говорят – «Именем Христа…», «Во имя Христа…», «Бог да благословит….».
Алтарь - 1. Священное место для жертвоприношений и иных актов коммуникации верующих с богами. Как правило, А. - это плоский камень или стол с одной или несколькими ножками. Древнеегипетский и древнегреческий А. были квад¬ратными. Христианский А. имеет круглую или овальную форму. Некоторые А. выполнены в форме куба или цилиндра. Матери¬ал А. - глина, терракота, обожженный кирпич, дерево, железо, бронза, золото. В католических А., могущих быть сделанными из любого материала, обязательно присутствует камень. 2. Возвышенное место в православном храме, предназначен¬ное для символических жертвоприношений. Ориентирован на восток, внутренняя часть А. прикрыта завесой, в центре А. находится «престол».
Иконостас в христианском храме - стена между алтарем и основным пространством храма, на которой размещаются иконы. В И. сооружаются двери, соединяющие алтарь со средней частью храма.
Паникадило - Слово паникадило образовано из двух частей: пани — «много», кадило — «круглая небольшая жаровенка с благоухающими маслами (ладаном), которые кладутся на горящие угли». Дьякон или священник во время богослужения совершают каждение — обходят с кадилом храм и обдают этим благоуханием иконы и присутствующих в храме. Каждение на церковном языке означает силу, отгоняющую злых духов, славу Божию и возношение наших молитв к Богу. Таким образом, паникадило — большой светильник в центре храма со многими маленькими кадильниками-свечами (в наше время свечи заменяют лампами в виде свечи, но в старинных храмах и кадильники-свечи остаются). Паникадило символизирует в храме небо со звёздами.
Царские врата - врата в центре иконостаса. Открываются во время литургии для выноса Святых Даров. Открытие Ц. В. означает «отверзтие Небесного царства». На Ц. В. обычно изображаются 2 сцены Благовещения и 4 евангелиста, иногда также Василий Великий и Иоанн Златоуст.
Алтарь (в переводе с латинского – жертвенник) находится в восточной (главной) части храма и символизирует область бытия Божия. Алтарь отделён от остального интерьера высоким иконостасом. По древней традиции находиться в алтаре могут только мужчины. Со временем присутствие в этой части храма ограничилось только священнослужителями и избранным кругом лиц.
В алтаре находится святой престол (стол, на котором лежат Евангелие и крест) – место невидимого присутствия Бога. Именно рядом со святым престолом совершаются важнейшие церковные богослужения.
Апсида (абсида)- выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. В христианском храме алтарный выступ.
Амвон – центральная часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма и находящаяся напротив Царских врат. Амвон служит для произнесения проповедей, чтения Евангелия
Барабан- опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания (обычно с окнами), служащая основанием купола.
Закомара – в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания, как правило, повторяет очертание расположенного за ней свода.
Иконостас - стена, уставленная иконами и отделяющая алтарь от остальной части церкви. Появился иконостас только в начале XV века. Его создателями считаются Феофан Грек и Андрей Рублёв. Главная идея иконостаса – молитва, заступничество святых перед лицом Христа, Царя Небесного, вершащего суд над людьми.
Крестово-купольный храм- тип христианского храма, возникший в средневековой архитектуре Византии: купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания.
Купол- пространственное покрытие зданий и сооружений. Перекрывает в основном круглые, многоугольные, эллиптические в плане помещения.
Клирос – место в храме, располагающееся на обоих концах солеи и предназначенное для хора (певчих)
Лопатка- плоский столбик выступом в стене, пилястра.
Неф (корабль)- вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.
Паперть- галерея или крыльцо перед входом в русскую церковь.
Паруса- элементы купольной конструкции в форме сферического треугольника, обеспечивающее переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности купола или его барабан
Пилястра- пристенный столб, колонна, как-бы наполовину толщины утопленная в стену.
Солея – возвышенная часть пола перед иконостасом
Хоры- верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, в парадном зале.
Царские врата — ритуальные двери в храме, находящиеся в середине иконостаса — через них выносят Святые Дары и имеют право проходить только священнослужители
Источник
Алтарь (в переводе с латинского – жертвенник) находится в восточной (главной) части храма и символизирует область бытия Божия. Алтарь отделён от остального интерьера высоким иконостасом. По древней традиции находиться в алтаре могут только мужчины. Со временем присутствие в этой части храма ограничилось только священнослужителями и избранным кругом лиц.
В алтаре находится святой престол (стол, на котором лежат Евангелие и крест) – место невидимого присутствия Бога. Именно рядом со святым престолом совершаются важнейшие церковные богослужения.
Апсида (абсида)- выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. В христианском храме алтарный выступ.
Амвон – центральная часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма и находящаяся напротив Царских врат. Амвон служит для произнесения проповедей, чтения Евангелия
Барабан- опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания (обычно с окнами), служащая основанием купола.
Закомара – в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания, как правило, повторяет очертание расположенного за ней свода.
Иконостас - стена, уставленная иконами и отделяющая алтарь от остальной части церкви. Появился иконостас только в начале XV века. Его создателями считаются Феофан Грек и Андрей Рублёв. Главная идея иконостаса – молитва, заступничество святых перед лицом Христа, Царя Небесного, вершащего суд над людьми.
Крестово-купольный храм- тип христианского храма, возникший в средневековой архитектуре Византии: купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания.
Купол- пространственное покрытие зданий и сооружений. Перекрывает в основном круглые, многоугольные, эллиптические в плане помещения.
Клирос – место в храме, располагающееся на обоих концах солеи и предназначенное для хора (певчих)
Лопатка- плоский столбик выступом в стене, пилястра.
Неф (корабль)- вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.
Паперть- галерея или крыльцо перед входом в русскую церковь.
Паруса- элементы купольной конструкции в форме сферического треугольника, обеспечивающее переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности купола или его барабан
Пилястра- пристенный столб, колонна, как-бы наполовину толщины утопленная в стену.
Солея – возвышенная часть пола перед иконостасом
Хоры- верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, в парадном зале.
Царские врата — ритуальные двери в храме, находящиеся в середине иконостаса — через них выносят Святые Дары и имеют право проходить только священнослужители
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий